Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 48973
Хабарлама тақырыбы
О соответствии техспецификации законодательству Республики Казахстан о государственных закупок
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"QazaqEngineering" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ШАЙПРАНОВ ДАУЛЕТ ТАСБУЛАТОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2018-01-11 00:29:14
Хабарлама мәтіні
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 9 ЗРК «О государственных закупок» (далее ЗРК), к потенциальным поставщикам предъявляются квалтребования, по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ст. 9 ЗРК, не допускается установление квалтребований, указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 9, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
П. 3 ст. 9 ЗРК определено, что Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалтребованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок (далее Правила).
В соответствии с п. 85-1 приказа МФ РК от 11.12.2015 года № 648 «Об утверждении Правил», материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в техспецификации.
Согласно п. 85-2. Правил, при осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в техспецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных ИТР, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе.
Возможность предъявления других квалтребований с документами при закупе инжиниринговых услуг, кроме аттестованных экспертов Правила не предусматривает.
За установление в конкурсной документации к потенциальным поставщикам работ либо услуг квалтребований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках – должностные лица привлекаются к штрафу по п. 5 ст. 207 КоАП РК .
Разъясните, на каком основании в техспецификации КД установлены требования не соответствующих законодательству о государственных закупках, в частности выходящих за пределы требовании и не предусмотренных п. 85-2 Правил?
Согласно п. 2 ст. 9 ЗРК, не допускается установление квалтребований, указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 9, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
П. 3 ст. 9 ЗРК определено, что Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалтребованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок (далее Правила).
В соответствии с п. 85-1 приказа МФ РК от 11.12.2015 года № 648 «Об утверждении Правил», материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в техспецификации.
Согласно п. 85-2. Правил, при осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в техспецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных ИТР, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе.
Возможность предъявления других квалтребований с документами при закупе инжиниринговых услуг, кроме аттестованных экспертов Правила не предусматривает.
За установление в конкурсной документации к потенциальным поставщикам работ либо услуг квалтребований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках – должностные лица привлекаются к штрафу по п. 5 ст. 207 КоАП РК .
Разъясните, на каком основании в техспецификации КД установлены требования не соответствующих законодательству о государственных закупках, в частности выходящих за пределы требовании и не предусмотренных п. 85-2 Правил?
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2018-01-17 13:45:44
Автор
БАЯДИЛОВ ЖОМАРТ МУХТАРОВИЧ
Шешім:
Отклонить замечания
Бас тарту себебі
На Ваше письмо обсуждение от 11.01.2018 года сообщаем нижеследующее: по первому абзацу:
конкурсная документация в частности техническая спецификация была разработана на основании ПСД прошедшую государственную экспертизу и включает в себя все виды работ, согласно которого будут осуществляться инжиниринговые услуги (технадзор). Перечень необходимых приборов утвержденный в технической спецификации должны применяться во время оказания услуг технического надзора в соответствии пп. 4 п. 1 ст. 9 ЗРК «О государственных закупок». Данные приборы и количество запрашиваемого оборудования не нарушают требования п. 2 ст. 9 ЗРК «О государственных закупок» так как данные приборы применятся во время сопровождения работ технадзорами. Данные требования не относится к категории других требовании, оно является неотъемлемой частью Конкурсной документации.
По второму абзацу вашего обращения:
На основание требования правил осуществления государственных закупок в пункте 85-1. четко указанно, что Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
То же самое указывается в пункте 85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. В данном пункте нет никаких ограничении по требованиям, либо отсутствия требования необходимых приборов для осуществления инжиниринговых услуг.
конкурсная документация в частности техническая спецификация была разработана на основании ПСД прошедшую государственную экспертизу и включает в себя все виды работ, согласно которого будут осуществляться инжиниринговые услуги (технадзор). Перечень необходимых приборов утвержденный в технической спецификации должны применяться во время оказания услуг технического надзора в соответствии пп. 4 п. 1 ст. 9 ЗРК «О государственных закупок». Данные приборы и количество запрашиваемого оборудования не нарушают требования п. 2 ст. 9 ЗРК «О государственных закупок» так как данные приборы применятся во время сопровождения работ технадзорами. Данные требования не относится к категории других требовании, оно является неотъемлемой частью Конкурсной документации.
По второму абзацу вашего обращения:
На основание требования правил осуществления государственных закупок в пункте 85-1. четко указанно, что Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
То же самое указывается в пункте 85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. В данном пункте нет никаких ограничении по требованиям, либо отсутствия требования необходимых приборов для осуществления инжиниринговых услуг.