Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 568934
Хабарлама тақырыбы
Замечание к КД
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"ДИАС-ДАР" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ТУРЛЫБЕКОВ КАНАТ ХАБИБУЛЛИНОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-12-11 15:11:56
Хабарлама мәтіні
ЖАЛОБА
на нарушение требований законодательства о государственных закупках
В ходе рассмотрения конкурсной документации по закупке №15818539-1 "Профилирование городских дорог в городе Экибастуз" установлено, что заказчиком определены квалификационные требования, которые противоречат статье 75 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках». Согласно пункту 1 и 2 статьи 75 Закона, не допускается установление квалификационных требований в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, которые:
1. ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2. непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору, технической спецификации.
В конкурсной документации заказчиком установлены следующие материальные ресурсы:
• Самосвал не менее 10 т – 5 ед.;
• Поливомоечная машина – 1 ед.;
• Автогрейдер – 1 ед.;
• Пневмоколёсный экскаватор – 1 ед.;
• Каток дорожный грунтовый не менее 12 т – 1 ед.;
• Погрузчик фронтальный – 1 ед.;
• Каток дорожный гладкий не менее 10 т – 1 ед.;
• Каток дорожный самоходный не менее 16 т – 1 ед.
А также трудовые ресурсы:
• Инженер ПТО – 1 чел.;
• Начальник участка – 1 чел.;
• Мастер дорожных работ – 1 чел.;
• Лаборант – 1 чел.;
• Геодезист – 1 чел.;
• Дорожные рабочие – 6 чел.
Указанные требования не вытекают напрямую из технической спецификации и характера выполняемых работ, а по отдельным позициям вовсе не требуются для выполнения предмета закупки (например: лаборатория, геодезия, чрезмерно завышенный перечень дорожной спецтехники).
Установленный объем техники и персонала является явно избыточным, что:
• сужает круг потенциальных поставщиков;
• создаёт необоснованные препятствия для участия;
• нарушает принцип справедливой и добросовестной конкуренции;
• противоречит требованиям статьи 75 Закона.
На основании изложенного прошу:
1. Признать указанные квалификационные требования необоснованными и ограничивающими конкуренцию.
2. Обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию и привести её в соответствие с законодательством.
на нарушение требований законодательства о государственных закупках
В ходе рассмотрения конкурсной документации по закупке №15818539-1 "Профилирование городских дорог в городе Экибастуз" установлено, что заказчиком определены квалификационные требования, которые противоречат статье 75 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках». Согласно пункту 1 и 2 статьи 75 Закона, не допускается установление квалификационных требований в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, которые:
1. ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2. непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору, технической спецификации.
В конкурсной документации заказчиком установлены следующие материальные ресурсы:
• Самосвал не менее 10 т – 5 ед.;
• Поливомоечная машина – 1 ед.;
• Автогрейдер – 1 ед.;
• Пневмоколёсный экскаватор – 1 ед.;
• Каток дорожный грунтовый не менее 12 т – 1 ед.;
• Погрузчик фронтальный – 1 ед.;
• Каток дорожный гладкий не менее 10 т – 1 ед.;
• Каток дорожный самоходный не менее 16 т – 1 ед.
А также трудовые ресурсы:
• Инженер ПТО – 1 чел.;
• Начальник участка – 1 чел.;
• Мастер дорожных работ – 1 чел.;
• Лаборант – 1 чел.;
• Геодезист – 1 чел.;
• Дорожные рабочие – 6 чел.
Указанные требования не вытекают напрямую из технической спецификации и характера выполняемых работ, а по отдельным позициям вовсе не требуются для выполнения предмета закупки (например: лаборатория, геодезия, чрезмерно завышенный перечень дорожной спецтехники).
Установленный объем техники и персонала является явно избыточным, что:
• сужает круг потенциальных поставщиков;
• создаёт необоснованные препятствия для участия;
• нарушает принцип справедливой и добросовестной конкуренции;
• противоречит требованиям статьи 75 Закона.
На основании изложенного прошу:
1. Признать указанные квалификационные требования необоснованными и ограничивающими конкуренцию.
2. Обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию и привести её в соответствие с законодательством.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-12-15 09:43:36
Автор
ТАСКЕН ЕРБОЛАТ ЖАНБУЛАТҰЛЫ
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Квалификационные требования в части материальных ресурсов определяются на основании сводной ресурсной ведомости по локальной смете, прилагаемой к конкурсной документации.
Квалификационные требования в части трудовых ресурсов устанавливаются в соответствии с ВН РК 8.12-001-2024 «Контроль качества и приёмка работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». Согласно ВН РК и общим правилам содержания автомобильных дорог, профилирование считается текущим ремонтом.
В соответствии с пунктом 6 «Организация и порядок работы системы качества Подрядчика» разделом 6.7 «Создать структуру взаимодействия подразделений, а также назначить ответственных сотрудников на местах в каждом подразделении и технологическом процессе»:
а) производственно-технического отдела, отвечающего за сбор информации по качеству и окончательной подготовки исполнительной документации;
б) лаборатория, отвечающая за проведение и оформление подборов материалов, и контроль качественных свойств используемых материалов;
в) геодезическая служба, отвечающая за разбивочные работы и контрольные измерения;
г) персонал строительной площадки, отвечающий за хранение материалов, использование качественных материалов, соблюдение выполнения технологических процессов и получение качественно выполненных работ;
д) персонал производственных баз, отвечающий за соблюдение выполнения технологических процессов по изготовлению материала, смесей и конструкций, а также их хранению.
Согласно разделу 6.8 ВН РК «Подрядчик обязан выполнять сплошной контроль с регистрацией всех контролируемых показателей с установленной частотой измерений и представлять их в исполнительной документации».
Согласно разделу 10.12 «Контроль качества при среднем и текущем ремонте», при выполнении работ по профилированию дорог обязательным является лабораторный контроль, включающий: проверку влажности материалов, контроль плотности уплотнения, проверку соответствия материалов нормативным требованиям, а также оформление протоколов контроля. Кроме того, любые работы, которые изменяют высотные отметки, уклоны, толщину слоя дорожного полотна — автоматически подпадают под геодезический контроль. Соответственно, подрядчик выполняет геодезическую разбивку перед началом работ, контролирует высотные отметки основания и покрытия, обеспечивает проверку продольного и поперечного уклонов, фиксирует фактические отметки приёмочных измерений, оформляет исполнительные схемы и акты операционного контроля.
Указанные работы выполняются исключительно квалифицированным специалистом-геодезистом.
Отсутствие геодезического контроля означает невыполнение требований ВН РК 8.12-001-2024. В соответствии с нормами ВН РК 8.12-001-2024 и требованиями Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА), работы, выполненные без участия геодезиста, являются нарушающими установленные правила.
Квалификационные требования в части трудовых ресурсов устанавливаются в соответствии с ВН РК 8.12-001-2024 «Контроль качества и приёмка работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». Согласно ВН РК и общим правилам содержания автомобильных дорог, профилирование считается текущим ремонтом.
В соответствии с пунктом 6 «Организация и порядок работы системы качества Подрядчика» разделом 6.7 «Создать структуру взаимодействия подразделений, а также назначить ответственных сотрудников на местах в каждом подразделении и технологическом процессе»:
а) производственно-технического отдела, отвечающего за сбор информации по качеству и окончательной подготовки исполнительной документации;
б) лаборатория, отвечающая за проведение и оформление подборов материалов, и контроль качественных свойств используемых материалов;
в) геодезическая служба, отвечающая за разбивочные работы и контрольные измерения;
г) персонал строительной площадки, отвечающий за хранение материалов, использование качественных материалов, соблюдение выполнения технологических процессов и получение качественно выполненных работ;
д) персонал производственных баз, отвечающий за соблюдение выполнения технологических процессов по изготовлению материала, смесей и конструкций, а также их хранению.
Согласно разделу 6.8 ВН РК «Подрядчик обязан выполнять сплошной контроль с регистрацией всех контролируемых показателей с установленной частотой измерений и представлять их в исполнительной документации».
Согласно разделу 10.12 «Контроль качества при среднем и текущем ремонте», при выполнении работ по профилированию дорог обязательным является лабораторный контроль, включающий: проверку влажности материалов, контроль плотности уплотнения, проверку соответствия материалов нормативным требованиям, а также оформление протоколов контроля. Кроме того, любые работы, которые изменяют высотные отметки, уклоны, толщину слоя дорожного полотна — автоматически подпадают под геодезический контроль. Соответственно, подрядчик выполняет геодезическую разбивку перед началом работ, контролирует высотные отметки основания и покрытия, обеспечивает проверку продольного и поперечного уклонов, фиксирует фактические отметки приёмочных измерений, оформляет исполнительные схемы и акты операционного контроля.
Указанные работы выполняются исключительно квалифицированным специалистом-геодезистом.
Отсутствие геодезического контроля означает невыполнение требований ВН РК 8.12-001-2024. В соответствии с нормами ВН РК 8.12-001-2024 и требованиями Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА), работы, выполненные без участия геодезиста, являются нарушающими установленные правила.
