Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 568294
Хабарлама тақырыбы
Замечание к КД 3
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"НаурызТрансОйл" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ТУРМАГАНБЕТОВ ПОЛАТ ОРДЕКОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-12-09 09:47:54
Хабарлама мәтіні
В квалификационных требованиях по позициям «Пекарь» и «Повар» установлено обязательное указание конкретных наименований специальностей, что фактически ограничивает участие потенциальных поставщиков, имеющих работников с дипломами о профессионально-техническом и среднем специальном образовании, полученными до внедрения системы ТиПО, в которых специальность могла не указываться, а фиксировалась только квалификация.
Ранее выданные дипломы не признавались недействительными и имеют равную юридическую силу. Исключение работников со «старыми» дипломами необоснованно снижает конкуренцию и исключает опытных специалистов с многолетним стажем.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 11 Закона РК «О государственных закупках» не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков.
Следовательно, требование об обязательном соответствии конкретной специальности:
1. не учитывает ранее действовавшие образовательные стандарты;
2. необоснованно ограничивает конкуренцию;
3. не является логичным и юридически обоснованным.
Предлагаем:
Исключить указание конкретных специальностей, установив требование:
«Образование – техническое и профессиональное образование или средне специальное образование или среднее профессиональное образование, квалификация не ниже 4 разряда, подтверждается копией диплома.
Ранее выданные дипломы не признавались недействительными и имеют равную юридическую силу. Исключение работников со «старыми» дипломами необоснованно снижает конкуренцию и исключает опытных специалистов с многолетним стажем.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 11 Закона РК «О государственных закупках» не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков.
Следовательно, требование об обязательном соответствии конкретной специальности:
1. не учитывает ранее действовавшие образовательные стандарты;
2. необоснованно ограничивает конкуренцию;
3. не является логичным и юридически обоснованным.
Предлагаем:
Исключить указание конкретных специальностей, установив требование:
«Образование – техническое и профессиональное образование или средне специальное образование или среднее профессиональное образование, квалификация не ниже 4 разряда, подтверждается копией диплома.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-12-10 15:21:03
Автор
КЕНЖЕБАЙҚЫЗЫ МАЙГУЛЬ
Шешім:
Отклонить замечания
Бас тарту себебі
В соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 февраля 2021 года № 61 «Об утверждении методических рекомендаций по определению соответствия Классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования», квалификация «Пекарь», входящая в Классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования, действующий с 9 февраля 2021 года по настоящее время, соответствует следующим квалификациям, входящим в соответствующий классификатор, действовавший до 1 сентября 2020 года: «Пекарь-мастер», «Пекарь», «Тестовод», «Дрожжевод», «Формовщик теста», «Оператор установки бестарного хранения сырья», «Машинист тесторазделочных машин». Также, квалификации «Повар», входящей в выше указанный Классификатор, действующий в настоящее время, соответствуют следующие квалификации, входившие в соответствующий классификатор, имевший силу до 1 сентября 2020 года: «Повар», «Калькулятор», «Повар», «Повар предприятий питания», «Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов».
Таким образом, квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок, сформированы без ущерба в отношении специалистов, проходивших обучение на основании ранее действовавших образовательных стандартов, никаким образом не ограничивают возможности их участия в конкурсе и являются юридически обоснованными.
Таким образом, квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок, сформированы без ущерба в отношении специалистов, проходивших обучение на основании ранее действовавших образовательных стандартов, никаким образом не ограничивают возможности их участия в конкурсе и являются юридически обоснованными.
