Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 569140

Хабарлама тақырыбы
Замечание к КД

Хабарлама типі
КҚ ескертулер

Жеткізуші
"ДИАС-ДАР" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Жеткізуші өкілі
ТУРЛЫБЕКОВ КАНАТ ХАБИБУЛЛИНОВИЧ

Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-12-12 14:55:07

Хабарлама мәтіні
ЖАЛОБА
на нарушение требований законодательства о гос.закупках
В ходе рассмотрения конкурсной документации по закупке №15818539-1 "Профилирование городских дорог в г. Экибастуз" установлено, что заказчиком определены квал. требования, которые противоречат Параграфу 6 п. 75 "Правил осуществления ГЗ". Согласно пп. 1 и 2 п.75 "Правил осуществления ГЗ", не допускается установление квал. требований в части обладания мат.и трудовыми ресурсами, которые:
1. ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в ГЗ;
2. непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору, технической спецификации.
В конкурсной документации заказчиком установлены следующие мат. ресурсы:
• Самосвал не менее 10 т – 5 ед.;
• Пневмоколёсный экскаватор – 1 ед.;
• Каток дорожный грунтовый не менее 12 т – 1 ед.;
• Каток дорожный гладкий не менее 10 т – 1 ед.;
• Каток дорожный самоходный не менее 16 т – 1 ед.
А также трудовые ресурсы:
• Инженер ПТО – 1 чел.;
• Начальник участка – 1 чел.;
• Мастер дорожных работ – 1 чел.;
• Лаборант – 1 чел.;
• Геодезист – 1 чел.;
• Дорожные рабочие – 6 чел.
Указанные требования не вытекают напрямую из тех.спецификации и характера работ, а по отдельным позициям вовсе не требуются для выполнения предмета закупки (лаборатория, геодезия, чрезмерно завышенный перечень дорожной спецтехники). На профилирование автодорог не требуется пневмоколёсный экскаватор.Объём работ не предполагает использование сразу нескольких видов катков. Для профилирования дороги достаточно автогрейдера и одного вида катка. Требование 3 разных катков необоснованно.
Установленный объем техники и персонала является явно избыточным, что:
• сужает круг потенциальных поставщиков;
• создаёт необоснованные препятствия для участия;
• нарушает принцип справедливой и добросовестной конкуренции;
На основании изложенного прошу:
1. Признать указанные квал. требования необоснованными и ограничивающими конкуренцию.
2. Обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию и привести её в соответствие с законодательством.


Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары

Күні:
2025-12-15 09:36:46

Автор
ТАСКЕН ЕРБОЛАТ ЖАНБУЛАТҰЛЫ

Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Түсіндірме мәтін
Квалификационные требования в части материальных ресурсов определяются на основании сводной ресурсной ведомости по локальной смете, прилагаемой к конкурсной документации.
Квалификационные требования в части трудовых ресурсов устанавливаются в соответствии с ВН РК 8.12-001-2024 «Контроль качества и приёмка работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». Согласно ВН РК и общим правилам содержания автомобильных дорог, профилирование считается текущим ремонтом.
В соответствии с пунктом 6 «Организация и порядок работы системы качества Подрядчика» разделом 6.7 «Создать структуру взаимодействия подразделений, а также назначить ответственных сотрудников на местах в каждом подразделении и технологическом процессе»:
а) производственно-технического отдела, отвечающего за сбор информации по качеству и окончательной подготовки исполнительной документации;
б) лаборатория, отвечающая за проведение и оформление подборов материалов, и контроль качественных свойств используемых материалов;
в) геодезическая служба, отвечающая за разбивочные работы и контрольные измерения;
г) персонал строительной площадки, отвечающий за хранение материалов, использование качественных материалов, соблюдение выполнения технологических процессов и получение качественно выполненных работ;
д) персонал производственных баз, отвечающий за соблюдение выполнения технологических процессов по изготовлению материала, смесей и конструкций, а также их хранению.
Согласно разделу 6.8 ВН РК «Подрядчик обязан выполнять сплошной контроль с регистрацией всех контролируемых показателей с установленной частотой измерений и представлять их в исполнительной документации».
Согласно разделу 10.12 «Контроль качества при среднем и текущем ремонте», при выполнении работ по профилированию дорог обязательным является лабораторный контроль, включающий: проверку влажности материалов, контроль плотности уплотнения, проверку соответствия материалов нормативным требованиям, а также оформление протоколов контроля. Кроме того, любые работы, которые изменяют высотные отметки, уклоны, толщину слоя дорожного полотна — автоматически подпадают под геодезический контроль. Соответственно, подрядчик выполняет геодезическую разбивку перед началом работ, контролирует высотные отметки основания и покрытия, обеспечивает проверку продольного и поперечного уклонов, фиксирует фактические отметки приёмочных измерений, оформляет исполнительные схемы и акты операционного контроля.
Указанные работы выполняются исключительно квалифицированным специалистом-геодезистом.
Отсутствие геодезического контроля означает невыполнение требований ВН РК 8.12-001-2024. В соответствии с нормами ВН РК 8.12-001-2024 и требованиями Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА), работы, выполненные без участия геодезиста, являются нарушающими установленные правила.