Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 569122
Хабарлама тақырыбы
Замечание к КД
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"ДИАС-ДАР" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ТУРЛЫБЕКОВ КАНАТ ХАБИБУЛЛИНОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-12-12 14:40:45
Хабарлама мәтіні
ЖАЛОБА на конкурсную документацию (лот № 15818539-1)
В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» сообщаю о нарушениях конкурсной документации, которые ограничивают конкуренцию и ставят участников в неравные условия.
1. В Приложении 7 установлены завышенные и необоснованные требования к материальным и трудовым ресурсам (5 самосвалов, экскаватор, автогрейдер, несколько катков, расширенный штат специалистов). Эти требования не вытекают из технологии профилирования и нарушают ст. 11 п. 3 Закона.
2. В технической спецификации (Приложение 14/15) незаконно содержатся біліктілік талаптары, что прямо запрещено примечанием к данным приложениям.
3. Характер требований (редкая техника, дублирование, не относящиеся к работам элементы) указывает на признаки составления документации под возможности конкретного поставщика, что нарушает принципы добросовестной конкуренции (ст. 5 Закона).
ПРОШУ:
1) выдать предписание об устранении нарушений;
2) исключить необоснованные требования к технике и персоналу;
3) удалить квалификационные требования из техспецификации;
4) проверить закупку на предмет составления под конкретного участника;
5) приостановить закупку до внесения исправлений.
Доказательная таблица
№ Установленное требование Подтверждение Норма закона / Нарушение
1 Требование 5 самосвалов, экскаватора, катков Приложение 7 Ст. 11 п. 3 — избыточное требование
2 Нетипичные виды и массы катков Приложение 7 Ст. 11 п. 3 — ограничение участия
3 Требование лаборатории, геодезиста, ПТО инженера Приложение 7 Не требуется для профилирования; нарушение ст. 11 п. 3
4 Квалификационные требования в техспецификации Приложение 14/15 Прямой запрет — нарушение оформления
5 Работы, относящиеся к СМР Приложение 14/15 Нарушение принципов конкуренции ст. 5
В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» сообщаю о нарушениях конкурсной документации, которые ограничивают конкуренцию и ставят участников в неравные условия.
1. В Приложении 7 установлены завышенные и необоснованные требования к материальным и трудовым ресурсам (5 самосвалов, экскаватор, автогрейдер, несколько катков, расширенный штат специалистов). Эти требования не вытекают из технологии профилирования и нарушают ст. 11 п. 3 Закона.
2. В технической спецификации (Приложение 14/15) незаконно содержатся біліктілік талаптары, что прямо запрещено примечанием к данным приложениям.
3. Характер требований (редкая техника, дублирование, не относящиеся к работам элементы) указывает на признаки составления документации под возможности конкретного поставщика, что нарушает принципы добросовестной конкуренции (ст. 5 Закона).
ПРОШУ:
1) выдать предписание об устранении нарушений;
2) исключить необоснованные требования к технике и персоналу;
3) удалить квалификационные требования из техспецификации;
4) проверить закупку на предмет составления под конкретного участника;
5) приостановить закупку до внесения исправлений.
Доказательная таблица
№ Установленное требование Подтверждение Норма закона / Нарушение
1 Требование 5 самосвалов, экскаватора, катков Приложение 7 Ст. 11 п. 3 — избыточное требование
2 Нетипичные виды и массы катков Приложение 7 Ст. 11 п. 3 — ограничение участия
3 Требование лаборатории, геодезиста, ПТО инженера Приложение 7 Не требуется для профилирования; нарушение ст. 11 п. 3
4 Квалификационные требования в техспецификации Приложение 14/15 Прямой запрет — нарушение оформления
5 Работы, относящиеся к СМР Приложение 14/15 Нарушение принципов конкуренции ст. 5
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-12-15 09:38:11
Автор
ТАСКЕН ЕРБОЛАТ ЖАНБУЛАТҰЛЫ
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Квалификационные требования в части материальных ресурсов определяются на основании сводной ресурсной ведомости по локальной смете, прилагаемой к конкурсной документации.
Квалификационные требования в части трудовых ресурсов устанавливаются в соответствии с ВН РК 8.12-001-2024 «Контроль качества и приёмка работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». Согласно ВН РК и общим правилам содержания автомобильных дорог, профилирование считается текущим ремонтом.
В соответствии с пунктом 6 «Организация и порядок работы системы качества Подрядчика» разделом 6.7 «Создать структуру взаимодействия подразделений, а также назначить ответственных сотрудников на местах в каждом подразделении и технологическом процессе»:
а) производственно-технического отдела, отвечающего за сбор информации по качеству и окончательной подготовки исполнительной документации;
б) лаборатория, отвечающая за проведение и оформление подборов материалов, и контроль качественных свойств используемых материалов;
в) геодезическая служба, отвечающая за разбивочные работы и контрольные измерения;
г) персонал строительной площадки, отвечающий за хранение материалов, использование качественных материалов, соблюдение выполнения технологических процессов и получение качественно выполненных работ;
д) персонал производственных баз, отвечающий за соблюдение выполнения технологических процессов по изготовлению материала, смесей и конструкций, а также их хранению.
Согласно разделу 6.8 ВН РК «Подрядчик обязан выполнять сплошной контроль с регистрацией всех контролируемых показателей с установленной частотой измерений и представлять их в исполнительной документации».
Согласно разделу 10.12 «Контроль качества при среднем и текущем ремонте», при выполнении работ по профилированию дорог обязательным является лабораторный контроль, включающий: проверку влажности материалов, контроль плотности уплотнения, проверку соответствия материалов нормативным требованиям, а также оформление протоколов контроля. Кроме того, любые работы, которые изменяют высотные отметки, уклоны, толщину слоя дорожного полотна — автоматически подпадают под геодезический контроль. Соответственно, подрядчик выполняет геодезическую разбивку перед началом работ, контролирует высотные отметки основания и покрытия, обеспечивает проверку продольного и поперечного уклонов, фиксирует фактические отметки приёмочных измерений, оформляет исполнительные схемы и акты операционного контроля.
Указанные работы выполняются исключительно квалифицированным специалистом-геодезистом.
Отсутствие геодезического контроля означает невыполнение требований ВН РК 8.12-001-2024. В соответствии с нормами ВН РК 8.12-001-2024 и требованиями Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА), работы, выполненные без участия геодезиста, являются нарушающими установленные правила.
Квалификационные требования в части трудовых ресурсов устанавливаются в соответствии с ВН РК 8.12-001-2024 «Контроль качества и приёмка работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». Согласно ВН РК и общим правилам содержания автомобильных дорог, профилирование считается текущим ремонтом.
В соответствии с пунктом 6 «Организация и порядок работы системы качества Подрядчика» разделом 6.7 «Создать структуру взаимодействия подразделений, а также назначить ответственных сотрудников на местах в каждом подразделении и технологическом процессе»:
а) производственно-технического отдела, отвечающего за сбор информации по качеству и окончательной подготовки исполнительной документации;
б) лаборатория, отвечающая за проведение и оформление подборов материалов, и контроль качественных свойств используемых материалов;
в) геодезическая служба, отвечающая за разбивочные работы и контрольные измерения;
г) персонал строительной площадки, отвечающий за хранение материалов, использование качественных материалов, соблюдение выполнения технологических процессов и получение качественно выполненных работ;
д) персонал производственных баз, отвечающий за соблюдение выполнения технологических процессов по изготовлению материала, смесей и конструкций, а также их хранению.
Согласно разделу 6.8 ВН РК «Подрядчик обязан выполнять сплошной контроль с регистрацией всех контролируемых показателей с установленной частотой измерений и представлять их в исполнительной документации».
Согласно разделу 10.12 «Контроль качества при среднем и текущем ремонте», при выполнении работ по профилированию дорог обязательным является лабораторный контроль, включающий: проверку влажности материалов, контроль плотности уплотнения, проверку соответствия материалов нормативным требованиям, а также оформление протоколов контроля. Кроме того, любые работы, которые изменяют высотные отметки, уклоны, толщину слоя дорожного полотна — автоматически подпадают под геодезический контроль. Соответственно, подрядчик выполняет геодезическую разбивку перед началом работ, контролирует высотные отметки основания и покрытия, обеспечивает проверку продольного и поперечного уклонов, фиксирует фактические отметки приёмочных измерений, оформляет исполнительные схемы и акты операционного контроля.
Указанные работы выполняются исключительно квалифицированным специалистом-геодезистом.
Отсутствие геодезического контроля означает невыполнение требований ВН РК 8.12-001-2024. В соответствии с нормами ВН РК 8.12-001-2024 и требованиями Национального центра качества дорожных активов (НЦКДА), работы, выполненные без участия геодезиста, являются нарушающими установленные правила.
