Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 567617
Хабарлама тақырыбы
В соответствии с пунктом 72 Правил осуществления государственных закупок (Приказ №425 от 06.08.2025 г.), потенциальные поставщики, имеющие разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в закупках, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство), подтверждают наличие материальных и трудовых ресурсов соответствующим разрешением (лицензией).
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Жер-Шары" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
РЫСБЕКОВ МАРАТ ТУРСЫНАЛИЕВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-12-03 01:48:07
Хабарлама мәтіні
Организатор и Заказчик целенаправленно искажают предмет закупки, подменив его на «Работы по озеленению и сопутствующие к ним» (КТРУ 024010.299.000003), тогда как фактически проводятся «Работы по благоустройству территории» (КТРУ 813010.000.000000). Такая подмена КТРУ является прямым нарушением принципа соответствия предмета закупки фактическому объёму работ.
Согласно п. 3 Приказа МНЭ РК №235 от 20.03.2015 г., установка детской игровой площадки относится к благоустройству. Это подтверждает, что выбранный Заказчиком КТРУ не просто ошибочен, а используется для искусственного искажения вида работ.
В соответствии с п. 72 Правил госзакупок (Приказ №425 от 06.08.2025 г.), подтверждение материальных и трудовых ресурсов по работам благоустройства осуществляется на основании разрешения на строительно-монтажные работы. Однако Заказчик устанавливает заведомо несоответствующие и завышенные требования, которые никак не относятся к предмету закупки.
Такая подмена КТРУ и введение необоснованных квалификационных требований создают искусственные барьеры, ограничивают доступ добросовестных поставщиков и формируют условия для дискриминации участников. Это является прямым нарушением принципов открытости, добросовестной конкуренции и недопущения ограничения конкуренции, закреплённых Законом «О государственных закупках».
Данные действия демонстрируют признаки коррупционного характера — намеренное усложнение условий и искажение предмета закупки в интересах узкого круга аффилированных поставщиков, что недопустимо при расходовании бюджетных средств.
Требуем немедленно пересмотреть классификацию предмета закупки, привести КТРУ в соответствие с фактическим видом работ и удалить положения, содержащие признаки ограничения конкуренции и коррупционной составляющей.
Согласно п. 3 Приказа МНЭ РК №235 от 20.03.2015 г., установка детской игровой площадки относится к благоустройству. Это подтверждает, что выбранный Заказчиком КТРУ не просто ошибочен, а используется для искусственного искажения вида работ.
В соответствии с п. 72 Правил госзакупок (Приказ №425 от 06.08.2025 г.), подтверждение материальных и трудовых ресурсов по работам благоустройства осуществляется на основании разрешения на строительно-монтажные работы. Однако Заказчик устанавливает заведомо несоответствующие и завышенные требования, которые никак не относятся к предмету закупки.
Такая подмена КТРУ и введение необоснованных квалификационных требований создают искусственные барьеры, ограничивают доступ добросовестных поставщиков и формируют условия для дискриминации участников. Это является прямым нарушением принципов открытости, добросовестной конкуренции и недопущения ограничения конкуренции, закреплённых Законом «О государственных закупках».
Данные действия демонстрируют признаки коррупционного характера — намеренное усложнение условий и искажение предмета закупки в интересах узкого круга аффилированных поставщиков, что недопустимо при расходовании бюджетных средств.
Требуем немедленно пересмотреть классификацию предмета закупки, привести КТРУ в соответствие с фактическим видом работ и удалить положения, содержащие признаки ограничения конкуренции и коррупционной составляющей.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-12-03 15:30:44
Автор
ӘЙТЕН АБЗАЛ ӘБДІРАЙЫМҰЛЫ
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Уважаемый потенциальный поставщик! В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» и нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Казахстан, заказчик обязан применять код КТРУ (Классификатор товаров, работ и услуг), соответствующий предмету закупки (товар, работа, услуга).
