Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 567607
Хабарлама тақырыбы
Нарушение
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Жер-Шары" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
РЫСБЕКОВ МАРАТ ТУРСЫНАЛИЕВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-12-02 23:59:40
Хабарлама мәтіні
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан №235 от 20.03.2015 года «Об утверждении Типовых правил благоустройства территорий городов и населённых пунктов», Устройство детской игровой площадки относится к элементам благоустройства.
В соответствии с пунктом 72 Правил осуществления государственных закупок (Приказ №425 от 06.08.2025 г.), потенциальные поставщики, имеющие разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в закупках, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство), подтверждают наличие материальных и трудовых ресурсов соответствующим разрешением (лицензией).
Выбор заказчиком некорректного КТРУ и установление чрезмерных квалификационных требований, не относящихся к предмету закупки, создают условия для ограничения конкуренции и дискриминации участников, что противоречит принципам открытости и добросовестной конкуренции, установленным законодательством о государственных закупках.
Подобные действия заказчика могут свидетельствовать о возможном наличии коррупционных рисков, выражающихся в намеренном усложнении условий участия с целью создания преимуществ отдельным потенциальным поставщикам, имеющим аффилированные либо предварительно согласованные интересы.
Просим пересмотреть классификацию предмета закупки и исключить положения, создающие признаки ограничения конкуренции и коррупционной составляющей.
В соответствии с пунктом 72 Правил осуществления государственных закупок (Приказ №425 от 06.08.2025 г.), потенциальные поставщики, имеющие разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в закупках, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство), подтверждают наличие материальных и трудовых ресурсов соответствующим разрешением (лицензией).
Выбор заказчиком некорректного КТРУ и установление чрезмерных квалификационных требований, не относящихся к предмету закупки, создают условия для ограничения конкуренции и дискриминации участников, что противоречит принципам открытости и добросовестной конкуренции, установленным законодательством о государственных закупках.
Подобные действия заказчика могут свидетельствовать о возможном наличии коррупционных рисков, выражающихся в намеренном усложнении условий участия с целью создания преимуществ отдельным потенциальным поставщикам, имеющим аффилированные либо предварительно согласованные интересы.
Просим пересмотреть классификацию предмета закупки и исключить положения, создающие признаки ограничения конкуренции и коррупционной составляющей.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-12-03 15:31:38
Автор
ӘЙТЕН АБЗАЛ ӘБДІРАЙЫМҰЛЫ
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Уважаемый потенциальный поставщик! В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» и нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Казахстан, заказчик обязан применять код КТРУ (Классификатор товаров, работ и услуг), соответствующий предмету закупки (товар, работа, услуга).
