Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 561584
Хабарлама тақырыбы
Квал.требования
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
ИП Толеубаев
Жеткізуші өкілі
ТОЛЕУБАЕВ ДАРХАН КАИРБОЛАТОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-11-14 11:10:03
Хабарлама мәтіні
Незаконное требование №1 — Принудительный приём 167 сотрудников Заказчика в штат
Цитата:
«Поставщик обязуется принять в свой штат… имеющийся у Заказчика обслуживающий персонал в количестве 167 человек…»
Это нарушение Закона о госзакупках (недопустимость ограничения конкуренции).
Это прямое квалификационное требование, не предусмотренное Правилами ГЗ.
Поставщик не обязан брать работников Заказчика.
Цитата:
«Поставщик обязуется принять в свой штат… имеющийся у Заказчика обслуживающий персонал в количестве 167 человек…»
Это нарушение Закона о госзакупках (недопустимость ограничения конкуренции).
Это прямое квалификационное требование, не предусмотренное Правилами ГЗ.
Поставщик не обязан брать работников Заказчика.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-11-18 17:55:36
Автор
ДЖАНШИНА АЙГУЛЬ ЖЕНИСОВНА
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Просмотр сообщения № 51987. Автор сообщения: Касымова Карлыгаш Умирзаковна. Тема сообщения: Секретарю Джаншиной А.Ж. ответы по закупке №15687246-1 Услуги по уборке помещений в производственных зданиях и в зданиях с офисными помещениями аэропорта, очистке крыш от снега и очистке прилегающей территории Адресат: Государственное учреждение "Управление активов и государственных закупок города Астаны".
Добрый день! Направляю вам обсуждение положений КД по закупке №15687246-1 "Услуги по уборке помещений в производственных зданиях и в зданиях с офисными помещениями аэропорта, очистке крыш от снега и очистке прилегающей территории". Для секретаря конкурсной комиссии Джаншиной А.Ж.: Отказать.
Рассмотрев замечание сообщаем следующее:
Установленное в ТС условие относится не к Потенциальному поставщику, а к Поставщику услуг, в случае признания его победителем по итогам конкурса. Таким образом Заказчик не устанавливает требования к Потенциальным поставщикам и не нарушает действующий Закон о Государственных Закупках в плане установления непредусмотренных (излишних) квалификационных требований, предъявляемых к потенциальным поставщикам.
Также сообщаем, что персонал в количестве 167 человек работает непосредственно в АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» (Общество) и не относится к персоналу какой-либо подрядной компании (организации), т.к. Общество в настоящее время самостоятельно осуществляет клининг площадей и уборку территорий.
Указанные условия определяют социальную ответственность перед работниками как Работодателя, который осуществляет клининг помещений в настоящее время, так и Работодателя, который будет осуществлять его в дальнейшем после подведения итогов проводимого открытого конкурса. Важно отметить, что данное условие не является каким-либо ограничением к потенциальным поставщикам, так как не обязывает его иметь указанное количество сотрудников и направлено на исключение социальной напряженности среди работников, с которыми Заказчиком будут расторгаться трудовые отношения по итогам проводимой закупки. Также указанное условие продиктовано проводимой государственной политикой, направленной на увеличение социальной защищенности населения. Вместе с тем, данное условие позволяет сохранить непрерывность производственного процесса, что приоритетно в вопросе безостановочного функционирования такого стратегического объекта, как столичный аэропорт, так как позволит Поставщику не принимать (либо сократить) дополнительные меры по обучению персонала авиационной безопасности, т.к. у большинства сотрудников имеются действующие сертификаты на 3 года, обучение основным навыкам работы, распределение на участках и т.д.
Таким образом Заказчик не ограничивает конкуренцию и не устанавливает излишних квалификационных требований к потенциальным поставщикам.
Рассмотрев замечание сообщаем следующее:
Установленное в ТС условие относится не к Потенциальному поставщику, а к Поставщику услуг, в случае признания его победителем по итогам конкурса. Таким образом Заказчик не устанавливает требования к Потенциальным поставщикам и не нарушает действующий Закон о Государственных Закупках в плане установления непредусмотренных (излишних) квалификационных требований, предъявляемых к потенциальным поставщикам.
Также сообщаем, что персонал в количестве 167 человек работает непосредственно в АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» (Общество) и не относится к персоналу какой-либо подрядной компании (организации), т.к. Общество в настоящее время самостоятельно осуществляет клининг площадей и уборку территорий.
Указанные условия определяют социальную ответственность перед работниками как Работодателя, который осуществляет клининг помещений в настоящее время, так и Работодателя, который будет осуществлять его в дальнейшем после подведения итогов проводимого открытого конкурса. Важно отметить, что данное условие не является каким-либо ограничением к потенциальным поставщикам, так как не обязывает его иметь указанное количество сотрудников и направлено на исключение социальной напряженности среди работников, с которыми Заказчиком будут расторгаться трудовые отношения по итогам проводимой закупки. Также указанное условие продиктовано проводимой государственной политикой, направленной на увеличение социальной защищенности населения. Вместе с тем, данное условие позволяет сохранить непрерывность производственного процесса, что приоритетно в вопросе безостановочного функционирования такого стратегического объекта, как столичный аэропорт, так как позволит Поставщику не принимать (либо сократить) дополнительные меры по обучению персонала авиационной безопасности, т.к. у большинства сотрудников имеются действующие сертификаты на 3 года, обучение основным навыкам работы, распределение на участках и т.д.
Таким образом Заказчик не ограничивает конкуренцию и не устанавливает излишних квалификационных требований к потенциальным поставщикам.
