Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 561403
Хабарлама тақырыбы
О нарушении требований законодательства о государственных закупках
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Сенім Теңдік Бірлестігі" мүгедектердің қоғамдық бірлестігі
Жеткізуші өкілі
КУБЕГЕНОВА САГИРА ЗИУАДИНОВНА
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-11-13 13:24:28
Хабарлама мәтіні
В составе конкурсной документации по вышеуказанной закупке в технической спецификации (Приложение № 2) заказчиком установлено следующее требование:
«Поставщик услуг, в случае признания его победителем по итогам конкурса, обязуется принять в свой штат (заключить трудовые договора) имеющийся у Заказчика обслуживающий персонал, в количестве 167 человек, обеспечивающий уборку внутренних помещений зданий Аэропорта и прилегающих уличных территорий, на условиях предоставления ежемесячного оклада, не менее существующей ежемесячной стоимости оказанных услуг по действующим договорам возмездного оказания услуг, заключенными между Обществом и физическими лицами…»
Данное требование не предусмотрено квалификационными требованиями, утверждёнными в Приложении 8 конкурсной документации, где прямо указано:
«Установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам, в иных документах не допускается.»
Таким образом, заказчик включил в техническую спецификацию дополнительное требование, не предусмотренное Законом, которое является дискриминационным, ограничивает конкуренцию и создаёт преимущество действующему подрядчику,
уже имеющему данный персонал.
Нарушенные нормы законодательства
1. Статья 11 Закона РК «О государственных закупках» — квалификационные требования могут устанавливаться только в пределах, прямо предусмотренных законом.
Пункт 3 статьи 11: «Установление квалификационных требований, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.»
2. Статья 13 Закона РК «О государственных закупках» — принцип добросовестной конкуренции и недопустимости дискриминации участников закупок.
3. Приложение 8 конкурсной документации — запрещает установление дополнительных квалификационных требований в иных документах.
4. Статья 30 и 31 Трудового кодекса РК — приём работников в штат осуществляется только по соглашению сторон, и заказчик не вправе навязывать подрядчику трудовые обязательства в отношении третьих лиц.
5. Пункт 4 статьи 12 Закона РК «О конкуренции» — запрещает навязывание условий договора, не относящихся к предмету закупки, если это ограничивает конкуренцию.
«Поставщик услуг, в случае признания его победителем по итогам конкурса, обязуется принять в свой штат (заключить трудовые договора) имеющийся у Заказчика обслуживающий персонал, в количестве 167 человек, обеспечивающий уборку внутренних помещений зданий Аэропорта и прилегающих уличных территорий, на условиях предоставления ежемесячного оклада, не менее существующей ежемесячной стоимости оказанных услуг по действующим договорам возмездного оказания услуг, заключенными между Обществом и физическими лицами…»
Данное требование не предусмотрено квалификационными требованиями, утверждёнными в Приложении 8 конкурсной документации, где прямо указано:
«Установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам, в иных документах не допускается.»
Таким образом, заказчик включил в техническую спецификацию дополнительное требование, не предусмотренное Законом, которое является дискриминационным, ограничивает конкуренцию и создаёт преимущество действующему подрядчику,
уже имеющему данный персонал.
Нарушенные нормы законодательства
1. Статья 11 Закона РК «О государственных закупках» — квалификационные требования могут устанавливаться только в пределах, прямо предусмотренных законом.
Пункт 3 статьи 11: «Установление квалификационных требований, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.»
2. Статья 13 Закона РК «О государственных закупках» — принцип добросовестной конкуренции и недопустимости дискриминации участников закупок.
3. Приложение 8 конкурсной документации — запрещает установление дополнительных квалификационных требований в иных документах.
4. Статья 30 и 31 Трудового кодекса РК — приём работников в штат осуществляется только по соглашению сторон, и заказчик не вправе навязывать подрядчику трудовые обязательства в отношении третьих лиц.
5. Пункт 4 статьи 12 Закона РК «О конкуренции» — запрещает навязывание условий договора, не относящихся к предмету закупки, если это ограничивает конкуренцию.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-11-18 17:48:04
Автор
ДЖАНШИНА АЙГУЛЬ ЖЕНИСОВНА
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Просмотр сообщения № 51987. Автор сообщения: Касымова Карлыгаш Умирзаковна. Тема сообщения: Секретарю Джаншиной А.Ж. ответы по закупке №15687246-1 Услуги по уборке помещений в производственных зданиях и в зданиях с офисными помещениями аэропорта, очистке крыш от снега и очистке прилегающей территории Адресат: Государственное учреждение "Управление активов и государственных закупок города Астаны".
Добрый день! Направляю вам обсуждение положений КД по закупке №15687246-1 "Услуги по уборке помещений в производственных зданиях и в зданиях с офисными помещениями аэропорта, очистке крыш от снега и очистке прилегающей территории". Для секретаря конкурсной комиссии Джаншиной А.Ж.: Отказать.
Рассмотрев замечание сообщаем следующее:
Установленное в ТС условие относится не к Потенциальному поставщику, а к Поставщику услуг, в случае признания его победителем по итогам конкурса. Таким образом Заказчик не устанавливает требования к Потенциальным поставщикам и не нарушает действующий Закон о Государственных Закупках в плане установления непредусмотренных (излишних) квалификационных требований, предъявляемых к потенциальным поставщикам.
Также сообщаем, что персонал в количестве 167 человек работает непосредственно в АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» (Общество) и не относится к персоналу какой-либо подрядной компании (организации), т.к. Общество в настоящее время самостоятельно осуществляет клининг площадей и уборку территорий.
Указанные условия определяют социальную ответственность перед работниками как Работодателя, который осуществляет клининг помещений в настоящее время, так и Работодателя, который будет осуществлять его в дальнейшем после подведения итогов проводимого открытого конкурса. Важно отметить, что данное условие не является каким-либо ограничением к потенциальным поставщикам, так как не обязывает его иметь указанное количество сотрудников и направлено на исключение социальной напряженности среди работников, с которыми Заказчиком будут расторгаться трудовые отношения по итогам проводимой закупки. Также указанное условие продиктовано проводимой государственной политикой, направленной на увеличение социальной защищенности населения. Вместе с тем, данное условие позволяет сохранить непрерывность производственного процесса, что приоритетно в вопросе безостановочного функционирования такого стратегического объекта, как столичный аэропорт, так как позволит Поставщику не принимать (либо сократить) дополнительные меры по обучению персонала авиационной безопасности, т.к. у большинства сотрудников имеются действующие сертификаты на 3 года, обучение основным навыкам работы, распределение на участках и т.д.
Таким образом Заказчик не ограничивает конкуренцию и не устанавливает излишних квалификационныхтребований к потенциальным поставщикам.
Рассмотрев замечание сообщаем следующее:
Установленное в ТС условие относится не к Потенциальному поставщику, а к Поставщику услуг, в случае признания его победителем по итогам конкурса. Таким образом Заказчик не устанавливает требования к Потенциальным поставщикам и не нарушает действующий Закон о Государственных Закупках в плане установления непредусмотренных (излишних) квалификационных требований, предъявляемых к потенциальным поставщикам.
Также сообщаем, что персонал в количестве 167 человек работает непосредственно в АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» (Общество) и не относится к персоналу какой-либо подрядной компании (организации), т.к. Общество в настоящее время самостоятельно осуществляет клининг площадей и уборку территорий.
Указанные условия определяют социальную ответственность перед работниками как Работодателя, который осуществляет клининг помещений в настоящее время, так и Работодателя, который будет осуществлять его в дальнейшем после подведения итогов проводимого открытого конкурса. Важно отметить, что данное условие не является каким-либо ограничением к потенциальным поставщикам, так как не обязывает его иметь указанное количество сотрудников и направлено на исключение социальной напряженности среди работников, с которыми Заказчиком будут расторгаться трудовые отношения по итогам проводимой закупки. Также указанное условие продиктовано проводимой государственной политикой, направленной на увеличение социальной защищенности населения. Вместе с тем, данное условие позволяет сохранить непрерывность производственного процесса, что приоритетно в вопросе безостановочного функционирования такого стратегического объекта, как столичный аэропорт, так как позволит Поставщику не принимать (либо сократить) дополнительные меры по обучению персонала авиационной безопасности, т.к. у большинства сотрудников имеются действующие сертификаты на 3 года, обучение основным навыкам работы, распределение на участках и т.д.
Таким образом Заказчик не ограничивает конкуренцию и не устанавливает излишних квалификационныхтребований к потенциальным поставщикам.
