Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 551902
Хабарлама тақырыбы
Запрос о разъяснении КД
Хабарлама типі
КҚ түсіндіру бойынша сұрау
Жеткізуші
"Южный региональный экспертный центр" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ОРАЗБАЕВ АЛИШЕР АДИЛЕТОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-10-03 10:51:19
Хабарлама мәтіні
Просим разъяснить, каким образом требование указать в заявке "конкретную торговую марку/бренд (включая производителя) и модель" не является прямым указанием на товар и не ограничивает конкуренцию, что прямо запрещено законодательством о государственных закупках?
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-10-08 17:27:00
Автор
САУАНОВА АКМАРАЛ ГАБИТОВНА
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Цель требования
• Указание бренда/модели помогает точно идентифицировать, что именно предлагает поставщик, и сверить это с требованиями технической спецификации (ТС).
• Это позволяет исключить предложения неясных «аналогов», которые могут не соответствовать заявленным требованиям по безопасности, производительности и качеству.
• Требование указывать марку/модель само по себе не предписывает заранее одобренный бренд, если иная модель/бренд может быть предложена. Главное — чтобы предложенная модель соответствовала всем заявленным характеристикам ТС.
1. В практике (и рекомендациях по закупкам) указание модели / бренда часто используется как часть технического задания / спецификации для обеспечения точности, ясности и возможности проверки заявленного оборудования. (Например, OECD-отчёты о закупках в Казахстане указывают на важность детализации технических спецификаций для эффективности и прозрачности закупок.) То есть, если требование сформулировано корректно — не ограничивает только одну модель, а задаёт критерии, и допускает предложения аналогичных моделей, оно законно.
o Условие должно быть сформулировано так, чтобы не исключать конкурентов заранее, лишь потому что они используют иной бренд, при условии соответствия всех требований.
o Таким образом, требование бренда/модели — это инструмент детализации, а не автоматического ограничения числа конкурсантов.
• Указание бренда/модели помогает точно идентифицировать, что именно предлагает поставщик, и сверить это с требованиями технической спецификации (ТС).
• Это позволяет исключить предложения неясных «аналогов», которые могут не соответствовать заявленным требованиям по безопасности, производительности и качеству.
• Требование указывать марку/модель само по себе не предписывает заранее одобренный бренд, если иная модель/бренд может быть предложена. Главное — чтобы предложенная модель соответствовала всем заявленным характеристикам ТС.
1. В практике (и рекомендациях по закупкам) указание модели / бренда часто используется как часть технического задания / спецификации для обеспечения точности, ясности и возможности проверки заявленного оборудования. (Например, OECD-отчёты о закупках в Казахстане указывают на важность детализации технических спецификаций для эффективности и прозрачности закупок.) То есть, если требование сформулировано корректно — не ограничивает только одну модель, а задаёт критерии, и допускает предложения аналогичных моделей, оно законно.
o Условие должно быть сформулировано так, чтобы не исключать конкурентов заранее, лишь потому что они используют иной бренд, при условии соответствия всех требований.
o Таким образом, требование бренда/модели — это инструмент детализации, а не автоматического ограничения числа конкурсантов.
