Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 542432

Хабарлама тақырыбы
76160157-ОК3 Не разделение лота (Операционная система), дополнение к запросу 542429

Хабарлама типі
КҚ ескертулер

Жеткізуші
"BS GROUP world" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Жеткізуші өкілі
САГЫНДЫКОВ УЛУКБЕК БАХЫТОВИЧ

Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-08-25 09:41:07

Хабарлама мәтіні
Лицензия на готовый программный продукт не является физическим компонентом компьютера и не подпадает под определение "сложной вещи" в контексте статьи 121 ГК РК. Они имеют различные коды ЕНС ТРУ именно потому, что являются самостоятельными объектами закупки и не могут быть отнесены к категории однородных вещей, которые могут быть взаимозаменяемы. Принципы государственных закупок требуют раздельного лотирования различных товаров и услуг, чтобы обеспечить максимальную конкуренцию и эффективность.
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»


Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары

Күні:
2025-08-27 17:06:38

Автор
РАЙХАНОВ ИЛЬЯС УСАТАЕВИЧ

Шешім:
Отклонить замечания

Бас тарту себебі
Утверждение о том, что лицензия на готовый программный продукт не является физическим компонентом компьютера и не подпадает под определение «сложной вещи» в контексте ст. 121 Гражданского кодекса РК, не может быть принято, поскольку:
1. В соответствии со ст. 121 ГК РК «сложная вещь» представляет собой совокупность разнородных вещей, образующих единое целое и предполагающих их совместное использование по общему назначению. В рассматриваемом случае компьютер и программное обеспечение являются взаимосвязанными компонентами, без которых эксплуатация техники невозможна.
2. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках» одним из принципов закупок является эффективность использования бюджетных средств. Совместное приобретение оборудования и программного обеспечения в составе одного лота направлено именно на достижение указанной цели, исключая риск поставки несовместимого ПО и снижая затраты государства.
3. Пунктом 6 ст. 3 Закона РК «О государственных закупках» определено понятие «однородные товары». В данном случае однородность определяется не только взаимозаменяемостью, но и функциональной связью — приобретение моноблоков без лицензионного программного обеспечения не обеспечит их работоспособность и не позволит выполнить цели закупки.
4. Согласно подп. 2), 4), 5) п. 1 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках», заказчик обязан обеспечивать законность, целевое и рациональное использование бюджетных средств, а также соблюдение принципов добросовестной конкуренции. Объединение оборудования и программного обеспечения в один лот не ограничивает конкуренцию, так как поставщики имеют возможность предложить полный комплект товара, соответствующий требованиям.
5. Нормы Закона РК «Об информатизации» от 24.11.2015 № 418-V и Постановления Правительства РК № 832 от 20.12.2016 также не нарушаются, так как программное обеспечение закупается вместе с оборудованием исключительно в целях его корректного функционирования и обеспечения информационной безопасности.

На основании изложенного, доводы жалобы не находят правового и фактического подтверждения и подлежат отклонению.