Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 529192
Хабарлама тақырыбы
замечание по видам работ
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Торговая компания "Гермес GROUP" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ПУЛАТОВ ЖАЛОЛЛИДДИН АБДУСАЛАМОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-06-20 12:39:49
Хабарлама мәтіні
1. Согласно приложения Б СН РК 1.04-26-2022 в текущий ремонт включены работы которые таковыми не являются, а именно:
- Штукатурка стен тогда как согласно п 9 со сноской «*» в п 2 примечания приложения Б СН РК 1.04-26-2022 Знаком «*» отмечены работы, которые допускается проводить в рамках текущего ремонта при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в конкурсной документации не указано ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера.
- Устройство покрытия полов согласно п 10.11 СН РК 1.04-26-2022 Удельный вес заменяемых элементов покрытия полов не должен превышать уровня 20 %. В конкурсной документации не представлена технический паспорт здания, согласно п. 10.7 СН РК 1.04-26-2022 доказывающий, что покрытие полов не превышает 20% удельного веса.
2. Данные виды работ обязательно для лицензирования. В требованиях конкурсной документации не указан приложение лицензии 1-й или 2-й категории, что обязательно при проведении вышеуказанных работ. Организатор своими действиями лишает законных преимуществ потенциальных поставщиков имеющих соответствующую лицензии на СМР, тем самым незаконно приравнивая потенциальных поставщиков с лицензией и с потенциальными поставщиками не имеющих лицензию на СМР. Допускается нарушение ст 4 закон РК о государственных закупок
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения сговора между участниками закупок;
4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок, в том числе с соблюдением законных прав поставщиков на коммерческую тайну (до подведения итогов государственных закупок);
- Штукатурка стен тогда как согласно п 9 со сноской «*» в п 2 примечания приложения Б СН РК 1.04-26-2022 Знаком «*» отмечены работы, которые допускается проводить в рамках текущего ремонта при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в конкурсной документации не указано ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера.
- Устройство покрытия полов согласно п 10.11 СН РК 1.04-26-2022 Удельный вес заменяемых элементов покрытия полов не должен превышать уровня 20 %. В конкурсной документации не представлена технический паспорт здания, согласно п. 10.7 СН РК 1.04-26-2022 доказывающий, что покрытие полов не превышает 20% удельного веса.
2. Данные виды работ обязательно для лицензирования. В требованиях конкурсной документации не указан приложение лицензии 1-й или 2-й категории, что обязательно при проведении вышеуказанных работ. Организатор своими действиями лишает законных преимуществ потенциальных поставщиков имеющих соответствующую лицензии на СМР, тем самым незаконно приравнивая потенциальных поставщиков с лицензией и с потенциальными поставщиками не имеющих лицензию на СМР. Допускается нарушение ст 4 закон РК о государственных закупок
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения сговора между участниками закупок;
4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок, в том числе с соблюдением законных прав поставщиков на коммерческую тайну (до подведения итогов государственных закупок);
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-06-24 17:35:01
Автор
БУКАЕВА ЛЯЗЗАТ АСЫЛБЕКОВНА
Шешім:
Отклонить замечания
Бас тарту себебі
В ответ на Ваше обращение, касающееся корректности классификации работ как текущего ремонта, необходимости предъявления квалификационного требования по лицензии, а также соблюдения принципов Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», сообщаем следующее:
1. По отнесению отдельных видов работ к текущему ремонту
Работы, предусмотренные технической спецификацией, классифицированы как текущий ремонт на основании их объема, характера, а также отсутствия вмешательства в несущие конструкции и планировочные решения здания.
1.1 По работам по штукатурке стен
Согласно приложению Б СН РК 1.04-26-2022, отдельные виды работ, включая штукатурку стен, действительно отмечены знаком «*» и допускаются в составе текущего ремонта при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вместе с тем, данный перечень является ориентировочным и должен рассматриваться в совокупности с технической документацией и фактическими характеристиками работ.
В рамках данной закупки работы по штукатурке направлены не на восстановление поврежденных вследствие ЧС элементов, а на локальное восстановление отделки при отсутствии изменений в конструктиве здания. Данное вмешательство соответствует общепринятой практике текущего ремонта и не подпадает под признаки капитального ремонта.
1.2 По устройству покрытия полов
Согласно пункту 10.11 СН РК 1.04-26-2022, при выполнении работ по текущему ремонту удельный вес заменяемых покрытий полов рекомендуется ограничивать уровнем до 20 % от общей площади помещений. Вместе с тем, указанный норматив не носит императивного (обязательного) характера, а применяется как ориентир при формировании проектных решений и определении границ между текущим и капитальным ремонтом.
Дополнительно обращаем внимание, что ни СН РК 1.04-26-2022, действующие строительные правила не устанавливают жёсткой зависимости объема замены полов и автоматического отнесения таких работ к капитальному ремонту. Ключевыми критериями при классификации работ являются:
• отсутствие вмешательства в несущие или ограждающие конструкции здания;
• отсутствие изменения объемно-планировочных, инженерных и конструктивных решений;
• цель работ — восстановление эксплуатационных характеристик, а не модернизация или реконструкция.
В рассматриваемом случае, работы по замене покрытия полов выполняются в рамках существующей планировки, без затрагивания конструктивных элементов, и направлены исключительно на восстановление отделки помещений.
Таким образом, факт превышения указанного процента сам по себе не является основанием для переквалификации работ как капитального ремонта, а также не влечёт за собой обязательного установления требований по лицензированию в рамках закупки. Классификация работ как текущего ремонта соответствует действующему законодательству и СН РК
2. По необходимости лицензирования данных видов работ
Согласно действующему Порядку лицензирования строительной деятельности, утвержденному постановлением Правительства РК, обязательное наличие лицензии I или II категории требуется только при выполнении:
• нового строительства,
• капитального ремонта,
• реконструкции,
• технического перевооружения.
Работы, отнесенные к текущему ремонту, не требуют лицензии на выполнение строительно-монтажных работ, за исключением отдельных технически сложных или потенциально опасных работ, которые в данной закупке отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона РК «О государственных закупках» от 01.07.2024 года № 106-VIII, установление квалификационных требований, включая наличие лицензии, является правом, а не обязанностью заказчика. В данной закупке, с учетом характера и объема работ, объективной необходимости в установлении такого требования не имелось.
Следовательно, отсутствие требования о наличии лицензии в конкурсной документации не нарушает законодательство, не ограничивает доступ добросовестных поставщиков, и не создает необоснованных преимуществ или дискриминации.
О соблюдении принципов Закона о государственных закупках
Условия конкурсной документации полностью соответствуют принципам, установленным статьей 4 Закона РК «О государственных закупках», в частности:
• потенциальным поставщикам обеспечено равенство возможностей;
• реализован принцип добросовестной конкуренции;
• процедура закупки проводится в открытой и прозрачной форме, в соответствии с утвержденными правилами.
На основании вышеизложенного, доводы, изложенные в обращении, не находят правового и технического обоснования. Нарушений действующего законодательства со стороны организатора закупки не допущено.