Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 527362
Хабарлама тақырыбы
ЖАЛОБА на неправомерные требования конкурсной документации
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"SBS PROJECTS" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
АНДРЕЕВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-06-12 09:50:40
Хабарлама мәтіні
Согласно пункту 4 статьи 12 указанного Закона, запрещается устанавливать условия, ограничивающие количество потенциальных поставщиков, включая любые не поддающиеся количественной оценке и (или) администрированию требования, если иное не предусмотрено Законом.
Однако в технической спецификации заказчиком установлены чрезмерно узкие пределы по физико-химическим показателям угля, в том числе:
по зольности, влажности, теплоте сгорания, содержанию хлора, температуре самовоспламенения и другим параметрам,
что создает искусственные ограничения и препятствует участию поставщиков, продукция которых по своим свойствам аналогична, но может незначительно отклоняться от заявленных значений без ущерба для целей закупки.
Кроме того, в состав заявки заказчик требует представить:
договор с производителем на весь отопительный сезон;
письмо от производителя;
иные документы, подтверждающие прямую связь с производителем.
Такие условия не предусмотрены Законом, и их наличие ограничивает круг потенциальных участников, особенно в случаях, когда поставка может быть обеспечена через официальных дистрибьюторов, посредников или другие законные формы хозяйствования.
Дополнительно отмечаю, что установление параметров, которые не поддаются количественной или однозначной оценке, либо администрированию (например, пластичность, прогнозная активность золы и др.), нарушает требования части 4 статьи 12, так как такие условия делают невозможным объективную и прозрачную оценку предложений. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 47 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», прошу:внести соответствующие изменения в конкурсную документацию, исключив требования, нарушающие принципы открытости, недискриминации и добросовестной конкуренции;
Дополнительно сообщаю, что по аналогичной конкурсной документации в рамках закупки иного заказчика по инициативе поставщиков вмешалась прокуратура, в результате чего закупка была отменена в связи с установлением нарушений требований Закона о государственных закупках.
Однако в технической спецификации заказчиком установлены чрезмерно узкие пределы по физико-химическим показателям угля, в том числе:
по зольности, влажности, теплоте сгорания, содержанию хлора, температуре самовоспламенения и другим параметрам,
что создает искусственные ограничения и препятствует участию поставщиков, продукция которых по своим свойствам аналогична, но может незначительно отклоняться от заявленных значений без ущерба для целей закупки.
Кроме того, в состав заявки заказчик требует представить:
договор с производителем на весь отопительный сезон;
письмо от производителя;
иные документы, подтверждающие прямую связь с производителем.
Такие условия не предусмотрены Законом, и их наличие ограничивает круг потенциальных участников, особенно в случаях, когда поставка может быть обеспечена через официальных дистрибьюторов, посредников или другие законные формы хозяйствования.
Дополнительно отмечаю, что установление параметров, которые не поддаются количественной или однозначной оценке, либо администрированию (например, пластичность, прогнозная активность золы и др.), нарушает требования части 4 статьи 12, так как такие условия делают невозможным объективную и прозрачную оценку предложений. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 47 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», прошу:внести соответствующие изменения в конкурсную документацию, исключив требования, нарушающие принципы открытости, недискриминации и добросовестной конкуренции;
Дополнительно сообщаю, что по аналогичной конкурсной документации в рамках закупки иного заказчика по инициативе поставщиков вмешалась прокуратура, в результате чего закупка была отменена в связи с установлением нарушений требований Закона о государственных закупках.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-06-16 16:47:22
Автор
КУРМАНГАЛИЕВ ЕРКИН-ДАУИР ТОЛЕУОВИЧ
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Указанные в технической спецификации требования о предоставлении: протокола испытаний, протокола радиационной безопасности, письмо от производителя, договора с производителем на заявленный объем на весь отопительный сезон - не являются дополнительными квалификационными требованиями. Они направлены на подтверждение характеристик товара, его качества, безопасности и происхождения, что допускается согласно Приложению 4 к Правилам осуществления государственных закупок (раздел 1 Общие положения), так же в соответствии со статьей 12 Закона РК «О государственных закупках» ,в технической спецификации должны быть предусмотрены документы, подтверждающие соответствие товара. Таким образом, указанные документы не нарушают положения статьи 12 Закона, поскольку не являются требованиями к участнику, а касаются товара.
Требование предоставить договор с производителем не ограничивает конкуренцию, а лишь подтверждает легальность происхождения товара и его соответствие установленным характеристикам. Согласно письму Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства РК, направленному в адрес акиматов, рекомендовано требовать ресурсную справку или договор с производителем для исключения случаев демпинга и поставок некачественного угля, что отвечает принципам прозрачности и законности.
Статья 5 Закона РК «О государственных закупках» устанавливает принцип равного доступа. Участие допускается как от производителей, так и через официальных дилеров и дистрибьюторов. При этом наличие подтверждающих документов (договора, письма, сертификата) не ограничивает круг участников, а устанавливает единые, обоснованные и законные условия участия.
Согласно статьи 12 Закона, заказчик вправе указывать в технической спецификации характеристики, включая подтверждающие документы, обеспечивающие безопасность, соответствие требованиям и техническим стандартам.
Установленные допуски по характеристикам являются обоснованными с точки зрения обеспечения стабильности сгорания, предотвращения самовозгорания и соответствия требованиям экологии. Эти параметры подтверждаются протоколами испытаний и сертификатами производителей. Поэтому установление данного диапазона показателей является обоснованной мерой, а не ограничением конкуренции.
На основании раздела 3 п.п. 7 п. 2 Конкурсной документации «допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, на предлагаемые товары, указанные в технической спецификации потенциального поставщика». Вместе с тем сообщаем, что имеется письмо Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан № 20-20/20-1-983-И от 25.02.2025 г., где сообщается о необходимости внесения требований при проведении государственных закупок на наличие у потенциальных поставщиков документов требуемых в данном конкурсе.
Согласно Закону Республики Казахстан «О государственных закупках», техническая спецификация должна содержать достоверные, измеряемые и соответствующие целям закупки характеристики товара.
В настоящей закупке технические параметры угля, включая теплоту сгорания, влажность, зольность, содержание хлора и другие, установлены в технически обоснованном диапазоне. Такой подход необходим для обеспечения однородности поставляемого топлива, исключения рисков самовозгорания, соответствия экологическим и теплотехническим требованиям.
Предъявление данного диапазона допустимых отклонений по параметрам (например, теплота сгорания 5500–5700 ккал/кг, влажность 8,5–9,5% и др.) является обоснованным.
Во-первых, данные диапазоны являются измеряемыми и администрируемыми.
Во-вторых, данный диапазон установлен не с целью ограничения участия, а с целью обеспечения:
- стабильной теплоотдачи;
- предотвращения самовозгорания (в соответствии с рекомендацией МПС РК);
- соблюдения санитарных, экологических и эксплуатационных норм.
Согласно письму Комитета промышленности МПС РК, рекомендуется использовать уголь с длительным сроком хранения и стабильными характеристиками, что требует минимального допуска отклонений.
Таким образом, указанные значения не ограничивают конкуренцию, а обусловлены технологической необходимостью.
В соответствии со статьёй 12 Закона РК, техническая спецификация не должна ограничивать круг поставщиков и участие доступно для всех поставщиков, способных документально подтвердить соответствие товара требованиям. Требования распространяются как на производителей, так и на официальных представителей, дистрибьюторов и посредников. Таким образом, принципы равного доступа, прозрачности и добросовестной конкуренции соблюдены.Согласно письму Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства РК, уголь, применяемый в учреждениях, должен обладать характеристиками, исключающими риск самовозгорания, повышенного загрязнения и повреждения оборудования. Комитет рекомендует закуп угля только с длительным сроком хранения, контролем по радиационной безопасности и подтверждением от производителей. Данные рекомендации включены в техническую спецификацию в целях обеспечения безопасности и надёжности поставок.
Требование предоставить договор с производителем не ограничивает конкуренцию, а лишь подтверждает легальность происхождения товара и его соответствие установленным характеристикам. Согласно письму Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства РК, направленному в адрес акиматов, рекомендовано требовать ресурсную справку или договор с производителем для исключения случаев демпинга и поставок некачественного угля, что отвечает принципам прозрачности и законности.
Статья 5 Закона РК «О государственных закупках» устанавливает принцип равного доступа. Участие допускается как от производителей, так и через официальных дилеров и дистрибьюторов. При этом наличие подтверждающих документов (договора, письма, сертификата) не ограничивает круг участников, а устанавливает единые, обоснованные и законные условия участия.
Согласно статьи 12 Закона, заказчик вправе указывать в технической спецификации характеристики, включая подтверждающие документы, обеспечивающие безопасность, соответствие требованиям и техническим стандартам.
Установленные допуски по характеристикам являются обоснованными с точки зрения обеспечения стабильности сгорания, предотвращения самовозгорания и соответствия требованиям экологии. Эти параметры подтверждаются протоколами испытаний и сертификатами производителей. Поэтому установление данного диапазона показателей является обоснованной мерой, а не ограничением конкуренции.
На основании раздела 3 п.п. 7 п. 2 Конкурсной документации «допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, на предлагаемые товары, указанные в технической спецификации потенциального поставщика». Вместе с тем сообщаем, что имеется письмо Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан № 20-20/20-1-983-И от 25.02.2025 г., где сообщается о необходимости внесения требований при проведении государственных закупок на наличие у потенциальных поставщиков документов требуемых в данном конкурсе.
Согласно Закону Республики Казахстан «О государственных закупках», техническая спецификация должна содержать достоверные, измеряемые и соответствующие целям закупки характеристики товара.
В настоящей закупке технические параметры угля, включая теплоту сгорания, влажность, зольность, содержание хлора и другие, установлены в технически обоснованном диапазоне. Такой подход необходим для обеспечения однородности поставляемого топлива, исключения рисков самовозгорания, соответствия экологическим и теплотехническим требованиям.
Предъявление данного диапазона допустимых отклонений по параметрам (например, теплота сгорания 5500–5700 ккал/кг, влажность 8,5–9,5% и др.) является обоснованным.
Во-первых, данные диапазоны являются измеряемыми и администрируемыми.
Во-вторых, данный диапазон установлен не с целью ограничения участия, а с целью обеспечения:
- стабильной теплоотдачи;
- предотвращения самовозгорания (в соответствии с рекомендацией МПС РК);
- соблюдения санитарных, экологических и эксплуатационных норм.
Согласно письму Комитета промышленности МПС РК, рекомендуется использовать уголь с длительным сроком хранения и стабильными характеристиками, что требует минимального допуска отклонений.
Таким образом, указанные значения не ограничивают конкуренцию, а обусловлены технологической необходимостью.
В соответствии со статьёй 12 Закона РК, техническая спецификация не должна ограничивать круг поставщиков и участие доступно для всех поставщиков, способных документально подтвердить соответствие товара требованиям. Требования распространяются как на производителей, так и на официальных представителей, дистрибьюторов и посредников. Таким образом, принципы равного доступа, прозрачности и добросовестной конкуренции соблюдены.Согласно письму Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства РК, уголь, применяемый в учреждениях, должен обладать характеристиками, исключающими риск самовозгорания, повышенного загрязнения и повреждения оборудования. Комитет рекомендует закуп угля только с длительным сроком хранения, контролем по радиационной безопасности и подтверждением от производителей. Данные рекомендации включены в техническую спецификацию в целях обеспечения безопасности и надёжности поставок.