Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 524381

Хабарлама тақырыбы
73038130-ОК1 Точный товарный знак

Хабарлама типі
КҚ ескертулер

Жеткізуші
"Bcorp.kz" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Жеткізуші өкілі
ЖУМАГЕЛДІ МАҒЖАН ЖАНДОСҰЛЫ

Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-05-27 17:13:19

Хабарлама мәтіні
В редакции конкурсной документации допущены нарушения законодательства в сфере государственных закупок. В технической спецификации Ваша организация указала следующее:

“Количество производительных ядер – не менее 6; Количество энергоэффективных ядер – не менее 8;”

“Базовая тактовая частота производительных ядер – не менее 2,6 Ггц; Максимальная тактовая частота производительных ядер – не менее 5 Ггц; Тактовая частота энергоэффективных ядер – не менее 1,9; Максимальная тактовая частота энергоэффективных ядер – не менее 3,7”

Энергоэффективные и производительные ядра имеются только у Intel.

Принимая во внимание данные нарушения просим внести изменения в конкурсную документацию согласно норма Закона РК "О государственных закупках", а именно исключить из технической спецификации отсылки и наименование товарных знаков/брендов товаропроизводителей.

Данное замечание является нарушением:

Согласно ст.12 п.4 пп.2 Закона РК "О государственных закупках"

В соответствии со ст.12 п.4 пп.1 Закона РК "О государственных закупках" : В конкурсной документации, аукционной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Под неизмеряемыми требованиями понимаются требования, которые нельзя точно оценить или измерить с помощью численных или статистических методов.
Под неадминистрируемыми требованиями понимаются требования, которые невозможно проверить и (или) контролировать.

В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"


Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары

Күні:
2025-05-28 17:45:12

Автор
СЕЙДІЛДАЙ ГҮЛМИРА ТАҢАТАРҚЫЗЫ

Шешім:
Отклонить замечания

Бас тарту себебі
Уважаемый Жумагелді Мағжан Жандосұлы!
В ответ на Ваше замечание сообщаем следующее:
Указанные в технической спецификации параметры (в том числе количество производительных и энергоэффективных ядер, базовая и максимальная тактовая частота) являются обоснованными с технической точки зрения, направлены на обеспечение необходимого уровня производительности, энергоэффективности и стабильности оборудования для целей заказчика, а не на ограничение конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона РК “О государственных закупках”, при определении технической спецификации заказчик вправе устанавливать конкретные количественные и качественные характеристики товара, при этом ориентируясь на потребности и особенности эксплуатации, включая уровень нагрузки, требуемую энергоэффективность, совместимость с уже используемым ПО и оборудованием, а также специфику выполняемых задач.

Формулировки, содержащие количественные значения (например, “не менее 6 производительных ядер”, “тактовая частота — не менее 2.6 ГГц”) являются объективно измеримыми критериями и не содержат прямого или косвенного указания на конкретную торговую марку или производителя.

Фраза «Энергоэффективные и производительные ядра имеются только у Intel» не является частью конкурсной документации, а является предположением заявителя замечания. На текущем рынке присутствуют и иные производители, в том числе AMD, Apple, ARM совместимые решения, предлагающие аналогичную архитектуру или эквивалентную производительность.

Также обращаем внимание, что установленный набор характеристик не исключает возможность участия альтернативных решений, соответствующих либо превосходящих заявленные параметры по совокупности показателей, что не нарушает принципы открытости и справедливости закупок.

На основании изложенного, считаем замечание необоснованным, основанным на ошибочной интерпретации норм закона и подмене понятий «конкретные технические характеристики» и «указание на бренд».

Таким образом, оснований для внесения изменений в конкурсную документацию — не имеется.