Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 524319

Хабарлама тақырыбы
Нарушение закона по способу закупок. В составе закупки есть мебель

Хабарлама типі
КҚ ескертулер

Жеткізуші
"Мейірім" Мүмкіндігі шектеулі жандарды қолдау" қоғамдық бірлестігі

Жеткізуші өкілі
НАЛТАЕВ ҚУАНЫШ СЕЙТЖАНҰЛЫ

Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-05-27 12:14:33

Хабарлама мәтіні
Организатор грубо нарушает Закон о государственных закупках, демонстрируя полное игнорирование норм, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 Закона. Вместо того чтобы разделить предмет закупки на однородные лоты по видам и месту поставки — как того требует Закон — они объединили в один лот товары (мебель), работы (ремонт) и, услуги, что является недопустимым.

Согласно подпункту 6) статьи 3 Закона, однородные товары, работы и услуги — это не всё подряд, что удобно включить в одну закупку, а позиции, обладающие схожими характеристиками и выполняющие аналогичные функции. Пункт 14 Правил осуществления государственных закупок, утверждённых приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687, прямо обязывает заказчика разделять закупку по видам и месту оказания, за исключением случаев, когда речь идёт о комплексных услугах или специальных перечнях. Здесь не применим ни один из этих случаев.

Более того, в состав закупки ВКЛЮЧЕНА МЕБЕЛЬ, которая по Закону ДОЛЖНА РАЗЫГРЫВАТЬСЯ СРЕДИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, поскольку относится к категории, предоставляемой по социальному заказу. Вместо этого она цинично объединена с ремонтными работами, которые относятся к сфере строительства, регулируются отдельными нормами и предполагают участие совершенно иных субъектов.

Такое объединение — это не просто халатность, а сознательное и грубое нарушение Закона, ограничивающее конкуренцию, лишающее возможности участия социально уязвимые категории и создающее все условия для манипуляций. Это прямое и бесцеремонное нарушение норм, подлежащее не только аннулированию, но и служебному разбирательству.

Пункт 14 Правил, утверждённых приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687, даёт чёткое разъяснение: объединение допускается только при наличии комплексных работ или в исключениях по Приложению 2. Здесь — ни первого, ни второго. Следовательно, налицо грубое и бесцеремонное нарушение норм Закона, направленное на ограничение конкуренции и возможное лоббирование интересов конкретного поставщика.


Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары

Күні:
2025-05-29 12:28:51

Автор
КУАНОВ ТОЛЕГЕН НУРМАГАМБЕТОВИЧ

Шешім:
Отклонить замечания

Бас тарту себебі
Объединение мебели, ремонтных работ и сопутствующих услуг может быть обосновано как закупка комплексного характера, направленная на модернизацию или обустройство помещения под ключ. Объединение в один лот целесообразно и не противоречит пункту 14 Правил, утвержденных приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687, а наоборот подпадает под пп.1.
Также, в соответствии с подпунктом 6) статьи 3 Закона, однородными признаются товары, работы и услуги, обладающие схожими характеристиками либо выполняющие аналогичные функции. В условиях выполнения проекта "под ключ", объединённые предметы закупки могут рассматриваться как выполняющие общую функциональную задачу.
Что касается мебели и участия общественных объединений лиц с инвалидностью, Закон действительно предусматривает преференции для данной категории поставщиков. Однако, согласно действующему порядку, предмет закупки должен составлять мебель как самостоятельный лот, чтобы подпадать под указанный механизм. В случае комплексной закупки, мебель выступает вспомогательным элементом, и заказчик не обязан вычленять её отдельно, если она не является основным объектом.