Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 524281
Хабарлама тақырыбы
Замечания
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
ИП 737
Жеткізуші өкілі
МУСАБЕКОВ БАТЫРЖАН БАРЛЫКОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-05-27 11:20:23
Хабарлама мәтіні
Согласно пункту 3 статьи 27 Закона, перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определяется центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом.
Строками 45 и 47 Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2024 года № 345, предусмотрена мебель, как товар, и работы по изготовлению мебели.
Таким образом, поставка мебели, как товара, должна быть предусмотрена отдельным пунктом плана государственных закупок и закупаться отдельным способом у общественных объединений лиц с инвалидностью.
Строками 45 и 47 Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2024 года № 345, предусмотрена мебель, как товар, и работы по изготовлению мебели.
Таким образом, поставка мебели, как товара, должна быть предусмотрена отдельным пунктом плана государственных закупок и закупаться отдельным способом у общественных объединений лиц с инвалидностью.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-05-29 12:31:08
Автор
КУАНОВ ТОЛЕГЕН НУРМАГАМБЕТОВИЧ
Шешім:
Отклонить замечания
Бас тарту себебі
Объединение мебели, ремонтных работ и сопутствующих услуг может быть обосновано как закупка комплексного характера, направленная на модернизацию или обустройство помещения под ключ. Объединение в один лот целесообразно и не противоречит пункту 14 Правил, утвержденных приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687, а наоборот подпадает под пп.1.
Также, в соответствии с подпунктом 6) статьи 3 Закона, однородными признаются товары, работы и услуги, обладающие схожими характеристиками либо выполняющие аналогичные функции. В условиях выполнения проекта "под ключ", объединённые предметы закупки могут рассматриваться как выполняющие общую функциональную задачу.
Что касается мебели и участия общественных объединений лиц с инвалидностью, Закон действительно предусматривает преференции для данной категории поставщиков. Однако, согласно действующему порядку, предмет закупки должен составлять мебель как самостоятельный лот, чтобы подпадать под указанный механизм. В случае комплексной закупки, мебель выступает вспомогательным элементом, и заказчик не обязан вычленять её отдельно, если она не является основным объектом.
Также, в соответствии с подпунктом 6) статьи 3 Закона, однородными признаются товары, работы и услуги, обладающие схожими характеристиками либо выполняющие аналогичные функции. В условиях выполнения проекта "под ключ", объединённые предметы закупки могут рассматриваться как выполняющие общую функциональную задачу.
Что касается мебели и участия общественных объединений лиц с инвалидностью, Закон действительно предусматривает преференции для данной категории поставщиков. Однако, согласно действующему порядку, предмет закупки должен составлять мебель как самостоятельный лот, чтобы подпадать под указанный механизм. В случае комплексной закупки, мебель выступает вспомогательным элементом, и заказчик не обязан вычленять её отдельно, если она не является основным объектом.
