Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 501754

Хабарлама тақырыбы
Квалификационные требования, устанавливаемые к потенциальным поставщикам ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках

Хабарлама типі
КҚ ескертулер

Жеткізуші
"Infinity Enterprises" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Жеткізуші өкілі
ӘБІЛҚАС АСЛАНБЕК ЖАҚСЫБЕКҰЛЫ

Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-02-26 10:43:57

Хабарлама мәтіні
Просим Вас внести изменения в конкурсную документацию с целью обеспечить добросовестную конкуренцию и предоставить равные возможности всем потенциальным поставщикам, которые обладают необходимым опытом и ресурсами для оказания услуг медиа мониторинга онлайн. В частности пересмотреть и убрать требования к узкопрофильным специалистам (Аналитик с ученой степенью Кандидата наук, Эксперт-социолог, Редактор, Журналисты, Переводчик и др.), которые, по нашему мнению, избыточны и необоснованны для услуги медиа мониторинга;

Согласно подпункту 1) пункта 3 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», заказчику запрещается устанавливать условия, ограничивающие количество потенциальных поставщиков, а также требования, которые определяют принадлежность услуг к конкретному поставщику. В данном случае перечисленные выше условия могут привести к существенному ограничению конкуренции, поскольку существенно сокращают круг компаний, способных подать заявку.


Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары

Күні:
2025-03-03 16:19:19

Автор
ЕРДЕНОВА АЙГЕРИМ МУРАТХАНОВНА

Шешім:
Отклонить замечания

Бас тарту себебі
Согласно п.п. 4 п. 1 Статьи 11 Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику Закона Республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII ЗРК «О государственных закупках» (далее-Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, а также не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками. В соответствии с п.3 ст. 11 Закона: Не допускается установление квалификационных требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору..
Вместе с тем согласно приложению 8 к конкурсной документации «квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок услуг (заполняется заказчиком)» в разделе 4. «наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов» Конкурсной документаций и Правил осуществления государственных закупок, допускается указание материальных ресурсов и трудовых ресурсов с указанием специальности/квалификации а также местонахождения в городе Астана.
В соответствие с пп. 4) п. 1 Статьи 11. Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 1 июля 2024 года № 106-VIII ЗРК Заказчик имеет Право требовать материальные и трудовые ресурсы зарегистрированные в соответствующей административно-территориальной единице столицы по месту оказания услуг.
В указанных материальных и трудовых ресурсах отсутствуют требования и условия, которые ограничивают количество потенциальных поставщиков, и не содержат указаний на конкретного потенциального поставщика.
Вместе с тем, Заказчиком выбран код ТРУ: 639910.000.000002. Согласно Единому номенклатурному справочнику товаров, работ и услуг, данный код ТРУ называется «Услуги информационного мониторинга» и описан как «Услуги медиа мониторинга СМИ и социальных медиа». Таким образом, данный код ТРУ 811010.000.000000 соответствует Услуги медиа мониторинга СМИ и социальных медиа.
В то же время согласно приложению 2 техническая спецификация необходимо производить мониторинг по темам: 1. ЖКХ; 2. Экология и зоозащита; 3. Трудовые отношения; 4. Защита социально-уязвимых слоев населения. Социальная политика; 5. Бытовое насилие и защита прав детей; 6. Здравоохранение; 7. Образование; 8. Деятельность ЦГО и МИО; 9. Деятельность НПО; 10. Правоохранительная система; 11. Судебно-правовая система; 12. Партийно-политическая система; 13. Межнациональные отношения; 14. Демография; 15. Экономика и бизнес; 16. Религия и религиозная деятельность; 17. Межгосударственные отношения; 18. Сельское хозяйство и земельные отношения; 19. Транспорт и инфраструктура; 20. Культура; 21. Развитие регионов а также предоставлять отчет.
Вместе с тем Заказчик являться коммунальным государственным учреждением со спецификой работы с государственными, местными исполнительными органами, квазигосударственными органами, другими организациями и населением.
Квалификационные требования обоснованы тем, что Поставщик должен оказывать не только мониторинг системой, но и готовить аналитические отчеты по вышеуказанным темам с привлечением трудовых ресурсов обладающих соответствующей квалификацией, специальностью и опытом работы в государственных или квазигосударственных учреждениях.
Учитывая, что все требования непосредственно вытекают из необходимости оказанием услуги и напрямую связано с качеством выполнения закупаемых услуг в соответствий с Уставной деятельностью Заказчика, сообщаем, что установленные требования не противоречат требованиям законодательства РК.
Следовательно, вышеуказанные материальные и трудовые ресурсы, соответствующие коду ТРУ (поскольку это Услуги медиа мониторинга СМИ и социальных медиа), вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору.