Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 488553
Хабарлама тақырыбы
Нарушение постановления Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2024 года № 207 «Об установлении изъятия из национального режима»
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
«Bilim Land» жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
БИРИМЖАНОВА АЙНУР БИРИМЖАНОВНА
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-01-15 09:59:36
Хабарлама мәтіні
Наименование услуги по КТРУ 841311.000.000001 «Услуги по обучению персонала/сотрудников», согласно дополнительной характеристики «Услуги по повышению квалификации педагогов в области цифровых компетенций и функциональной грамотности с предоставлением интерактивной платформы, и pisa-тренажера», то есть дополнительная характеристика подразумевает закуп услуги по предоставлению доступа к информационным ресурсам, а значит не соответствует наименованию услуги.
Далее, согласно технической спецификации проводится закуп на приобретение доступа к цифровым образовательным ресурсам, то есть является приобретением информационно-коммуникационной услуги.
В соответствие с требованием пункта 3-1 статьи 54 Закона РК «Об информатизации» в целях реализации требований обеспечения информационной безопасности необходимо осуществлять приобретение информационно-коммуникационной услуги, состоящей в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности.
Более того, постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2024 года № 207 «Об установлении изъятия из национального режима», что при осуществлении государственных закупок товаров и услуг, включенных в реестр доверенного программного обеспечения, и продукции электронной промышленности установлено изъятие из национального режима.
Таким образом, отсутствует изъятие из национального режима. Нарушение постановления Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2024 года № 207 «Об установлении изъятия из национального режима».
На основании вышеизложенного, необходимо:
1) Отменить государственную закупку;
2) Внести изменения в план государственных закупок, выбрать КТРУ для данной услуги согласно реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности (КТРУ 620920.000.000013 - Услуги по предоставлению доступа к информационным ресурсам).
3) Объявить государственную закупку с установлением признака изъятия из национального режима.
Далее, согласно технической спецификации проводится закуп на приобретение доступа к цифровым образовательным ресурсам, то есть является приобретением информационно-коммуникационной услуги.
В соответствие с требованием пункта 3-1 статьи 54 Закона РК «Об информатизации» в целях реализации требований обеспечения информационной безопасности необходимо осуществлять приобретение информационно-коммуникационной услуги, состоящей в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности.
Более того, постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2024 года № 207 «Об установлении изъятия из национального режима», что при осуществлении государственных закупок товаров и услуг, включенных в реестр доверенного программного обеспечения, и продукции электронной промышленности установлено изъятие из национального режима.
Таким образом, отсутствует изъятие из национального режима. Нарушение постановления Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2024 года № 207 «Об установлении изъятия из национального режима».
На основании вышеизложенного, необходимо:
1) Отменить государственную закупку;
2) Внести изменения в план государственных закупок, выбрать КТРУ для данной услуги согласно реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности (КТРУ 620920.000.000013 - Услуги по предоставлению доступа к информационным ресурсам).
3) Объявить государственную закупку с установлением признака изъятия из национального режима.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-01-21 14:48:03
Автор
ШАЛГИМБАЕВА САЛТАНАТ ТУЛЕУТАЕВНА
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Уважаемый потенциальный поставщик:
1. Предмет закупки, определенный в технической спецификации (№13595055-1 от 13 января 2025 года), включает оказание услуг по повышению квалификации педагогических работников, что охватывает следующие аспекты:
обучение педагогов применению цифровой образовательной платформы;
освоение функциональной грамотности и развитие цифровых компетенций;
использование цифровой платформы в образовательном процессе, включая внедрение тренажеров для развития функциональной грамотности.
Основной целью закупки является повышение квалификации педагогов, тогда как цифровая платформа и тренажеры рассматриваются исключительно как вспомогательные инструменты, предназначенные для реализации образовательных задач в учебных занятиях. Указанная услуга соответствует классификационной группе КТРУ 841311.000.000001 «Услуги по обучению персонала/сотрудников».
2. Несостоятельность доводов о применении пункта 3-1 статьи 54 Закона Республики Казахстан «Об информатизации»:
Согласно положениям пункта 3-1 статьи 54 указанного Закона, требования данной нормы распространяются исключительно на закупки программного обеспечения и продукции электронной промышленности, подлежащих обязательному включению в реестр доверенного программного обеспечения.
Услуги, являющиеся предметом настоящей закупки, не относятся к категории программного обеспечения, так как имеют образовательный характер. Следовательно, положения пункта 3-1 статьи 54 Закона «Об информатизации» к указанной закупке не применимы.
3. Применение порядка в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 207 от 20 марта 2024 года:
Постановление регулирует порядок закупки товаров и услуг, включенных в реестр доверенного программного обеспечения. Однако услуга по обучению педагогов, указанная в технической спецификации, не подпадает под категорию товаров и услуг, включенных в данный реестр, поскольку ее основное назначение заключается в реализации образовательной деятельности.
Таким образом, ссылки на обязательность применения реестра доверенного программного обеспечения в данном контексте не имеют правового основания.
4. Классификация услуг в рамках КТРУ:
В классификационной группе КТРУ 841311.000.000001 «Услуги по обучению персонала/сотрудников» отсутствуют ограничения на содержание образовательных программ, при этом основное назначение услуги в части повышения квалификации сотрудников полностью соответствует цели закупки.
Аргумент о якобы включении в содержание услуги обучения учащихся не является обоснованным, поскольку цифровая платформа и тренажеры предназначены для использования исключительно педагогами в рамках их профессиональной деятельности. Самостоятельное использование данных инструментов учащимися не предусмотрено, что исключает возможность нарушения классификационных требований КТРУ.
Дополнительно следует отметить, что пункт 23 Правил осуществления государственных закупок устанавливает изъятия из национального режима лишь для определенных категорий товаров и услуг, что не применимо к предмету данной закупки.
Тем самым, отсутствуют основания для отмены закупки.
1. Предмет закупки, определенный в технической спецификации (№13595055-1 от 13 января 2025 года), включает оказание услуг по повышению квалификации педагогических работников, что охватывает следующие аспекты:
обучение педагогов применению цифровой образовательной платформы;
освоение функциональной грамотности и развитие цифровых компетенций;
использование цифровой платформы в образовательном процессе, включая внедрение тренажеров для развития функциональной грамотности.
Основной целью закупки является повышение квалификации педагогов, тогда как цифровая платформа и тренажеры рассматриваются исключительно как вспомогательные инструменты, предназначенные для реализации образовательных задач в учебных занятиях. Указанная услуга соответствует классификационной группе КТРУ 841311.000.000001 «Услуги по обучению персонала/сотрудников».
2. Несостоятельность доводов о применении пункта 3-1 статьи 54 Закона Республики Казахстан «Об информатизации»:
Согласно положениям пункта 3-1 статьи 54 указанного Закона, требования данной нормы распространяются исключительно на закупки программного обеспечения и продукции электронной промышленности, подлежащих обязательному включению в реестр доверенного программного обеспечения.
Услуги, являющиеся предметом настоящей закупки, не относятся к категории программного обеспечения, так как имеют образовательный характер. Следовательно, положения пункта 3-1 статьи 54 Закона «Об информатизации» к указанной закупке не применимы.
3. Применение порядка в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 207 от 20 марта 2024 года:
Постановление регулирует порядок закупки товаров и услуг, включенных в реестр доверенного программного обеспечения. Однако услуга по обучению педагогов, указанная в технической спецификации, не подпадает под категорию товаров и услуг, включенных в данный реестр, поскольку ее основное назначение заключается в реализации образовательной деятельности.
Таким образом, ссылки на обязательность применения реестра доверенного программного обеспечения в данном контексте не имеют правового основания.
4. Классификация услуг в рамках КТРУ:
В классификационной группе КТРУ 841311.000.000001 «Услуги по обучению персонала/сотрудников» отсутствуют ограничения на содержание образовательных программ, при этом основное назначение услуги в части повышения квалификации сотрудников полностью соответствует цели закупки.
Аргумент о якобы включении в содержание услуги обучения учащихся не является обоснованным, поскольку цифровая платформа и тренажеры предназначены для использования исключительно педагогами в рамках их профессиональной деятельности. Самостоятельное использование данных инструментов учащимися не предусмотрено, что исключает возможность нарушения классификационных требований КТРУ.
Дополнительно следует отметить, что пункт 23 Правил осуществления государственных закупок устанавливает изъятия из национального режима лишь для определенных категорий товаров и услуг, что не применимо к предмету данной закупки.
Тем самым, отсутствуют основания для отмены закупки.