Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 564251
Хабарлама тақырыбы
Замечание к КД
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Nurly jurek ordasy" мүгедектердің қоғамдық бірлестігі
Жеткізуші өкілі
КЕНТАЕВА ГАЛИЯ АМАНБАЛИНОВНА
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-11-23 17:00:27
Хабарлама мәтіні
Просим обратить внимание на конкурс № 15723497-1 «Аутсорсинг прачечных услуг на 2026 год», No лота 80972291-ОК1, организатор и заказчик — РГП на ПХВ «Национальный научный центр травматологии и ортопедии имени академика Батпенова Н.Д." Министерства здравоохранения Республики Казахстан .
В соответствии с пунктом 3)статьи 11 Закона «Не допускается установление квалификационных требований, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг».
Пункт 12 Правил осуществления государственных закупок гласит, что квалификационные требования должны быть объективно необходимыми и прямо связанными с предметом закупки.
В соответствии с п.3 ст.12 Закона «В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: 1) установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Вместе с тем считаем, что в нарушение вышеизложенных норм Закона , в данном конкурсе заявлены завышенные квалификационные требования по материальным и трудовым ресурсам:
ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ РЕСУРСАМ :
В п.6 Приложения 8 указано о необходимости наличия у потенциального поставщика объекта «Производственная база в городе Астана (цех, помещение) для стирки белья, разрешительные документы, договора дезинфекции, дезинсекции, дератизации, технический паспорт, справка об отсутствии обременений, выданная датой не ранее объявления конкурса. Право собственности/ аренды.»
Считаем, что требование о предоставлении договоров дезинфекции, дезинсекции, дератизации является необоснованным, поскольку наличие или отсутствие таких договоров не влияет на квалификацию потенциального поставщика . Поэтому такие договоры подлежат предоставлению заказчику на стадии исполнения договора о государственных закупках поставщиком услуг.
В соответствии с пунктом 3)статьи 11 Закона «Не допускается установление квалификационных требований, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг».
Пункт 12 Правил осуществления государственных закупок гласит, что квалификационные требования должны быть объективно необходимыми и прямо связанными с предметом закупки.
В соответствии с п.3 ст.12 Закона «В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: 1) установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Вместе с тем считаем, что в нарушение вышеизложенных норм Закона , в данном конкурсе заявлены завышенные квалификационные требования по материальным и трудовым ресурсам:
ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ РЕСУРСАМ :
В п.6 Приложения 8 указано о необходимости наличия у потенциального поставщика объекта «Производственная база в городе Астана (цех, помещение) для стирки белья, разрешительные документы, договора дезинфекции, дезинсекции, дератизации, технический паспорт, справка об отсутствии обременений, выданная датой не ранее объявления конкурса. Право собственности/ аренды.»
Считаем, что требование о предоставлении договоров дезинфекции, дезинсекции, дератизации является необоснованным, поскольку наличие или отсутствие таких договоров не влияет на квалификацию потенциального поставщика . Поэтому такие договоры подлежат предоставлению заказчику на стадии исполнения договора о государственных закупках поставщиком услуг.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-11-27 16:41:07
Автор
КОКПАМБАЕВ ТАЛГАТ ЧАЯХМЕТОВИЧ
Шешім:
Отклонить замечания
Бас тарту себебі
Требование о предоставлении действующих договоров дезинфекции, дезинсекции и дератизации (ДДД) является обоснованным, поскольку прямо вытекает из предмета закупки.
Предмет закупки - оказание прачечных услуг для стационара, включая обработку белья пациентов, дезинфекцию, сортировку, хранение, исключение пересечения потоков чистого и грязного белья (п. 4 ТС), соблюдение санитарных норм.
Все эти процессы невозможны без полноценной производственной базы, соответствующей санитарным требованиям.
Также договоры ДДД не могут быть получены «после заключения договора».
Объект прачечной должен быть обеспечен действующими ДДД-договорами до начала эксплуатации, а не после заключения договора госзакупки, эти документы подтверждают готовность поставщика реально исполнить услуги в части обладания соответствующими материальных ресурсов, и потому являются квалификационным требованием, прямо связанным с предметом закупки.
Требования не ограничивают конкуренцию, не требуют эксклюзивных условий, применимы ко всем поставщикам, соответствуют санитарным нормам, не являются избыточными, так как отсутствие ДДД-обработки напрямую влияет на качество и безопасность медицинского белья, что снижает качество оказываемой услуги и несет риск инфицирования пациентов.
Предмет закупки - оказание прачечных услуг для стационара, включая обработку белья пациентов, дезинфекцию, сортировку, хранение, исключение пересечения потоков чистого и грязного белья (п. 4 ТС), соблюдение санитарных норм.
Все эти процессы невозможны без полноценной производственной базы, соответствующей санитарным требованиям.
Также договоры ДДД не могут быть получены «после заключения договора».
Объект прачечной должен быть обеспечен действующими ДДД-договорами до начала эксплуатации, а не после заключения договора госзакупки, эти документы подтверждают готовность поставщика реально исполнить услуги в части обладания соответствующими материальных ресурсов, и потому являются квалификационным требованием, прямо связанным с предметом закупки.
Требования не ограничивают конкуренцию, не требуют эксклюзивных условий, применимы ко всем поставщикам, соответствуют санитарным нормам, не являются избыточными, так как отсутствие ДДД-обработки напрямую влияет на качество и безопасность медицинского белья, что снижает качество оказываемой услуги и несет риск инфицирования пациентов.
